МУЗЕЙ МУСОРА «МУ МУ»
Время работы музеяпн.-чт. 11 - 18, пт.-вс. 10 - 19
Билет - от 280 руб.
Взрослый (будни): 320 руб
Взрослый (выходные и праздники): 350 руб
Дети и пенсионеры: 280 руб
+7 (961) 123-34-43
info@art-mumu.ru

Три дамы, собачка, кошка и Горизонтальный пейзаж

Как и классический пэчворк, японская техника кинусайга – это результат стремления к экономии. Изначально в качестве основного материала для лоскутной «росписи по дереву» использовались остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издревле шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. После того как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища. Рачительные японские хозяйки умели даже что-то, казалось бы, ненужное превратить в полезную и красивую вещь. Из поношенных кимоно шили накидки и детскую одежду, а отрезки из тканей собирали для будущих картин.

Основанием для картины обычно служила доска, на которую наносился рисунок. Далее, все линии рисунка прорезались остро заточенным ножом и в эти прорези вставлялись кусочки тканей, при этом край лоскута не должен был выступать из прорези. Такая работа предполагала усидчивость и аккуратность, но результат того стоил: получались настоящие шедевры! Требовалось большое умение, чтобы подобрать оттенки для плавных, реалистичных переходов света и тени в пейзажах и при изображении предметов.

Проникнув в Европу, техника кинусайга несколько видоизменилась. Для основы изделия, на которую крепятся лоскуты, теперь используется более мягкий, нежели деревянная доска, материал – плиты из пенопласта.

Обычно пенопласт применяется в качестве теплоизоляционного и конструкционного материала. Низкая стоимость производства и полезные свойства пенопласта позволяют широко использовать его для упаковки, при транспортировке электроники и других хрупких товаров, а также для изготовления одноразовой посуды.

Пенопласт практически не поддается естественному разложению и поэтому засоряет окружающую среду. При простом сжигании этого материала происходит выделение сажи и угарного газа. Кроме того, пенопласт опасен для животных, которые могут принять его за еду.

Однако в руках таких мастеров как Людмила Агеевна Демченко бесполезная упаковка из пенопласта может стать произведением искусства.