Художник-дизайнер Ирина Назарова представила обновлённую версию одного из самых ярких и противоречивых экспонатов Художественного МУзея МУсора — «Платья из изделия № 2».
«Платье из изделия № 2» Юлии Спасовской
В разделе коллекции «МУсорная мода» особое место занимают работы, которые не просто удивляют, а заставляют взглянуть на привычные вещи под другим углом.
Именно таким экспонатом долгие годы оставалось платье, созданное художницей Юлией Спасовской в 2015 году из изделий № 2 (презервативы с истекшим сроком годности); этот объект был вызовом, шуткой и высказыванием одновременно.
Одни испытывали смущение, другие — восхищение, третьи считали это неприличным, но равнодушных точно не было. 😉
Экспонат провёл в МУзее девять с лишним лет и со временем утратил форму: материал потускнел и высох, фактура пострадала.
Но идея — использовать неперерабатываемый и нестандартный материал в качестве декоративного — осталась актуальной.
Вторая итерация: платье Ирины Назаровой
Обновлённую версию экспоната создала весной этого года Ирина Назарова — художник, чьи работы уже хорошо знакомы посетителям МУзея МУсора. Помогала ей дочь, Ольга Рязанцева.
Новый наряд был снова собран из изделий № 2 — того самого материала, который не подлежит переработке, и его «ненужные запасы» являются большой проблемой для аптечных сетей, так как требует особого подхода к утилизации.
Художники подошли к задаче творчески и технично: изделия отмывали от талька, сушили, частично наполняли воздухом, формовали вручную и закрепляли на тканевой основе.
В результате получился вечерний образ — выразительный, многослойный и смелый. Более подробно о процессе создания экспоната можно прочитать в разделе «Интересные материалы».
Новое платье не копирует предшественника, а говорит с публикой иначе. Теперь это не просто провокация, а переосмысленная провокация в пределах дресс-кода — работа, которая не нарушает нормы, а играет на границе дозволенного.
Этот экспонат подчёркивает, что вторичное использование — это не только про здравый смысл и внимание к ресурсу, но и про возможность говорить с обществом о сложных, табуированных или забытых темах — через эстетику, форму и иронию.