«Калуга. Время первых»

27 мая в недавно открытом корпусе Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского состоялся Х-й Калужский туристский форум «Калуга. Время первых». Организаторы мероприятия — министерство экономического развития Калужской области совместно с Городской Управой города Калуги.

Форум проходит в Калужском регионе с 2011 года. В этот раз его главная тема звучала так: «Путешествия внутри страны: возможности и перспективы». 28 мая на площадке наших друзей и партнеров — в Отеле «Амбассадор Калуга» прошла панельная дискуссия «Синергия власти и бизнеса в развитии туризма на территории Калужской области».

«Калуга. Время первых»

Внутренний туризм получил импульс к развитию, благодаря карантину

Среди почетных гостей и спикеров мероприятия были: заместитель Городского Головы — начальник управления экономики и имущественных отношений города Калуги Владимир Васин; председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева; представитель Агентства Стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский; вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева; директор по развитию направления Цифрового туризма АО «Русатом Инфраструктурные решения» Андрей Сулейков; президент Международного эногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России по вопросам сотрудничества с международными организациями по гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман и др. В роли модератора выступила программный директор Центра Развития Успешности «Троеточие» Наталья Никитина. Она также поделилась с аудиторией собственными наблюдениями в области развития российского туризма.

В ходе многих выступлений отмечалось, что внутренний туризм в нашей стране получил дополнительный импульс для развития, благодаря карантинным мерам вследствие пандемии. В этой связи турпоток должен подняться на прежний уровень значительно быстрее. Также эксперты обсудили подходы к формированию комплексного туристского продукта, его упаковку, цифровизацию отрасли, развитие брендовых маршрутов и гастрономический туризм.

«Калуга. Время первых»

Коломенская пастила и калужское тесто: как «съедобные» бренды помогают туризму

Ольга Санаева рассказала о конкурсе «Столица детского туризма», Андрей Сулейков представил статистику по туризму в Калужской области и запросам от туристов в социальных сетях. Леонид Гелибтерман посетовал на то, что в Калужской области нет «съедобных» брендов (калужское тесто – отдельная тема) и специфических местных блюд. Ведь кроме достопримечательностей туристов интересуют качественные рестораны и кафе, и невкусная еда может испортить впечатление от самого прекрасного места.

В этой связи очень интересным дополнением к форуму стал рассказ о бренде «Коломенская пастила», который возродили Наталья Никитина и ее подруга Елена Дмитриева. Во многом именно их стараниями туристический поток в Коломну вырос в последние 10-15 лет в 5 раз! (их бизнес-кейсу уделил внимание даже российский Forbs). Музей Коломенской Пастилы не один год пытался развить свой бренд, однако успех пришел почти случайно. В начале 2014 года в палате общин британского парламента в Лондоне состоялось открытие Года культуры России в Великобритании. В рамках мероприятия англичанам были представлены различные символы России, включая коломенскую пастилу. С тех пор яблочное лакомство стали подавать в российском посольстве в Лондоне и на всех важных мероприятиях. Ироничный итог данной истории звучит так: если хотите сделать известным свой бренд в районе Калужской области, то развивайте его через Калугу, если во всей области, то через Москву, а если в России, то через Лондон. 😊

«Калуга. Время первых»

5 идей для развития «МУ МУ» — резиденция художников, домики из картона, велошеринг…

Наталья Никитина также провела для собравшихся мини-тренинг с акцентом на эмоциональное погружение туристов в объект (положительные эмоции — это самое главное для туристов). Наталья предложила «разобрать» один из калужских туристических объектов, то есть подумать, как сделать его более привлекательным. Сотрудники Художественного МУзея МУсора «МУ МУ» выдвинули нашу «кандидатуру».

В итоге мы собрали такие идеи от участников форума для «МУ МУ»:

  1. Создание эко-арт-резиденции художников.
  2. Возведение домиков из картона на одну ночевку.
  3. Возведение домиков из вторсырья силами самих туристов.
  4. Организация велосипедного шеринга (проката) на вокзале ближайшего города (Балабаново), чтобы туристы смогли к нам доехать без машины.
  5. Создание большой установки по переработке использованного пластика в сувениры.

Сама Наталья предложила нам развить тему пищевых отходов в кафе «Оранжерея» при «МУ МУ». Например, можно найти книгу рецептов хорошей советской хозяйки и поискать там варианты изготовления варенья из кабачковых очистков, фанты из апельсиновой кожуры и т.д. И вообще, ей идея нашего МУзея понравилась: она обещала, что приедет к нам с дочкой в гости. 😊