27 мая в недавно открытом корпусе Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского состоялся Х-й Калужский туристский форум «Калуга. Время первых». Организаторы мероприятия — министерство экономического развития Калужской области совместно с Городской Управой города Калуги.
Форум проходит в Калужском регионе с 2011 года. В этот раз его главная тема звучала так: «Путешествия внутри страны: возможности и перспективы». 28 мая на площадке наших друзей и партнеров — в Отеле «Амбассадор Калуга» прошла панельная дискуссия «Синергия власти и бизнеса в развитии туризма на территории Калужской области».
Внутренний туризм получил импульс к развитию, благодаря карантину
Среди почетных гостей и спикеров мероприятия были: заместитель Городского Головы — начальник управления экономики и имущественных отношений города Калуги Владимир Васин; председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева; представитель Агентства Стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский; вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева; директор по развитию направления Цифрового туризма АО «Русатом Инфраструктурные решения» Андрей Сулейков; президент Международного эногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России по вопросам сотрудничества с международными организациями по гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман и др. В роли модератора выступила программный директор Центра Развития Успешности «Троеточие» Наталья Никитина. Она также поделилась с аудиторией собственными наблюдениями в области развития российского туризма.
В ходе многих выступлений отмечалось, что внутренний туризм в нашей стране получил дополнительный импульс для развития, благодаря карантинным мерам вследствие пандемии. В этой связи турпоток должен подняться на прежний уровень значительно быстрее. Также эксперты обсудили подходы к формированию комплексного туристского продукта, его упаковку, цифровизацию отрасли, развитие брендовых маршрутов и гастрономический туризм.
Коломенская пастила и калужское тесто: как «съедобные» бренды помогают туризму
Ольга Санаева рассказала о конкурсе «Столица детского туризма», Андрей Сулейков представил статистику по туризму в Калужской области и запросам от туристов в социальных сетях. Леонид Гелибтерман посетовал на то, что в Калужской области нет «съедобных» брендов (калужское тесто – отдельная тема) и специфических местных блюд. Ведь кроме достопримечательностей туристов интересуют качественные рестораны и кафе, и невкусная еда может испортить впечатление от самого прекрасного места.
В этой связи очень интересным дополнением к форуму стал рассказ о бренде «Коломенская пастила», который возродили Наталья Никитина и ее подруга Елена Дмитриева. Во многом именно их стараниями туристический поток в Коломну вырос в последние 10-15 лет в 5 раз! (их бизнес-кейсу уделил внимание даже российский Forbs). Музей Коломенской Пастилы не один год пытался развить свой бренд, однако успех пришел почти случайно. В начале 2014 года в палате общин британского парламента в Лондоне состоялось открытие Года культуры России в Великобритании. В рамках мероприятия англичанам были представлены различные символы России, включая коломенскую пастилу. С тех пор яблочное лакомство стали подавать в российском посольстве в Лондоне и на всех важных мероприятиях. Ироничный итог данной истории звучит так: если хотите сделать известным свой бренд в районе Калужской области, то развивайте его через Калугу, если во всей области, то через Москву, а если в России, то через Лондон. 😊
5 идей для развития «МУ МУ» — резиденция художников, домики из картона, велошеринг…
Наталья Никитина также провела для собравшихся мини-тренинг с акцентом на эмоциональное погружение туристов в объект (положительные эмоции — это самое главное для туристов). Наталья предложила «разобрать» один из калужских туристических объектов, то есть подумать, как сделать его более привлекательным. Сотрудники Художественного МУзея МУсора «МУ МУ» выдвинули нашу «кандидатуру».
В итоге мы собрали такие идеи от участников форума для «МУ МУ»:
- Создание эко-арт-резиденции художников.
- Возведение домиков из картона на одну ночевку.
- Возведение домиков из вторсырья силами самих туристов.
- Организация велосипедного шеринга (проката) на вокзале ближайшего города (Балабаново), чтобы туристы смогли к нам доехать без машины.
- Создание большой установки по переработке использованного пластика в сувениры.
Сама Наталья предложила нам развить тему пищевых отходов в кафе «Оранжерея» при «МУ МУ». Например, можно найти книгу рецептов хорошей советской хозяйки и поискать там варианты изготовления варенья из кабачковых очистков, фанты из апельсиновой кожуры и т.д. И вообще, ей идея нашего МУзея понравилась: она обещала, что приедет к нам с дочкой в гости. 😊