…некоторые пытливые посетители нашего МУзея задают экскурсоводам резонный вопрос: а что же, все-таки, собственно, можно считать мусором? Честно говоря, мы и сами точного ответа на этот вопрос не знаем, ибо многое из того, что сдали в наш МУзей МУсора одни посетители, то другие с радостью бы забрали домой… вот Вам и принципы Разумного Потребления в действии… ))))
…чтобы показать всю возможную широту мусорного ассортимента и разность понимания этого вопроса, мы решили рассказывать Вам истории, которые когда-либо случались на эту тему с нами, либо с нашими друзьями и знакомыми. И Вы, дорогие ПОСЕТИТЕЛИ, присылайте нам свои интересные случаи. Будем их изучать, публиковать и как-то переосмысливать. Того гляди, и, выстроим сообща, стройную мусорную концепцию, вынесем Определение и Резолюцию и отправим ее на рассмотрение в ООН, в комиссию по охране окружающей среды…
На сегодня наша история следующая…
Одна солидная дама купила на антикварном заграничном аукционе редчайшую арфу работы конца 18 века и привезла ее в свою московскую квартиру. Нельзя сказать, что сама хозяйка или члены семьи умели на арфе играть. Строго говоря, вообще ни на чем играть не умели. Но самое роскошное пространство в квартире, 60-метровый зал с высоченными потолками, был обозначен на архитектурных чертежах как Музыкальная гостиная, в которой, согласно предназначению, должны находиться музыкальные инструменты. Предполагалось, что в Музыкальной гостиной именитые певцы и музыканты будут тешить слух искушенных хозяев и их гостей всевозможными руладами, в том числе, и на арфе.
В пышный интерьер в стиле позднего барокко арфа вписалась, как родная. Вот только неясно было, что делать с ее потертым деревянным футляром. Слишком уж сиротливо выглядел он на фоне всеобщего нарядного великолепия. Хозяйка, не терпевшая серости и уныния во всех жизненных аспектах, лишнего хлама в квартире не держала. И поздним вечером собственноручно вынесла ненужную деревяшку на помойку.
А на следующий день в дом пожаловал дорогостоящий настройщик старинных арф. С любовью провел рукой по струнам, аккуратно сдул пылинки с деки и сказал важно: — Ну, приступим! Давайте ключ! – Какой еще такой ключ? – подивилась хозяйка. – Как какой? – подивился в свою очередь настройщик. – К каждой арфе свой специальный ключ полагается, а уж особенно – к такой старинной. Он в специальном отделении в футляре от арфы хранится. Ахнула наша дама и стремглав побежала к помойке. Да куда уж там… Ищи-свищи футлярчик. Только бомжи вокруг помойки бегают, да старые венские стулья-тонеты с продавленными сидениями в разные стороны растаскивают – из коммунальной комнаты княгини Мещерской после ее смерти выкинули. И уж сколько потом не пытались разные ключи к арфе другие настройщики подбирать, ничего не получилось…
Так и стоит теперь изящная красавица посреди комнаты в бездействии – как деталь интерьера. Малолетние дети, как расшалятся, струны на ней дергать начинают – того гляди, в клочья порвут. А разгоряченные лафитом гости пиджаки да шали с себя сбрасывают да на арфу накидывают – словно на вешалку. Кстати, очень художественно смотрится!
Источник: авторский текст, специально для Художественного МУзея МУсора «МУ МУ»
Автор: Марина Панкова, журналист
Родилась и выросла в Москве.
Свою профессиональную деятельность Марина начала штатным корреспондентом в «Независимой газете». Работала в газете «Сегодня», вела передачу «Светская хроника» на радио Маяк. Автор ряда публикаций в глянцевых журналах, в том числе, Seasons и Home&Family. Марине всегда нравилось наблюдать за тем, как люди умеют создавать красивый мир вокруг себя. Долгое время она рассказывала об этом в своих авторских рубриках в одном из самых стильных журналах о дизайне и интерьерах со смешным названием «Табурет».
Но однажды Марина отодвинула свою любовь к описанию изысканной роскоши и утонченной элегантности на второй план. В должности пресс-секретаря Международной торговой палаты Марина неистово увлеклась темой стабилизации российской экономики. А еще Марина умело ориентируется в медиа-пространстве и знает, как формировать позитивный имидж компании – несколько лет подряд она была главным редактором журнала категории B2C крупного инвестиционно-строительного холдинга.
Но самая большая страсть Марины – описывать забавные случаи и ситуации, которые происходят в жизни с ней и ее друзьями. Таких историй у нее набралось великое множество.