История создания экспоната «Провокация в пределах дресс-кода»

В 2025 году художник-дизайнер Ирина Назарова с дочерью Ольгой Рязанцевой создали собственную версию эпатажного «Платья из изделия № 2» — экспоната, который не оставлял равнодушным ни одного посетителя Художественного МУзея МУсора.

Ирина согласилась приоткрыть дверь в семейную мастерскую и поделиться с «МУ МУ» поэтапной историей создания «Провокации в пределах дресс-кода».

О работе над экспонатом — из первых уст

О процессе работы рассказывает Ирина Назарова:

Этап 1. Первая и очень важная задача — сшить платье, основу для манекена. Для этого я в своих тряпочных запасах нашла остатки розовой портьерной ткани и чёрного бархата для отделки. Дополнительно на маркетплейсе «Вайлдберриз» заказала отрез сетки-стрейч длиной 1 м.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 2. Вшили сзади на платье молнию длиной 50 см. Это платье получилось функциональным: его может надеть девушка с подходящей фигурой.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 3. По этой же выкройке было сшито платье из сетки. На платье-основу надели платье-сетку и соединили чёрными бархатными манжетами, воротником-стойкой и молнией. В подоле оба слоя оставили несоединёнными, чтобы был доступ к сетке с изнанки.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 4. Перед оформлением платья презервативы тщательно стирались с моющим средством «Фери» с обеих сторон, а затем сушились, в том числе феном.

Провокация в пределах дресс-кода
Провокация в пределах дресс-кода

Этап 5. Пришлось слегка надувать презервативы и завязывать ниткой, как воздушные шарики, чтобы они не слипались.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 6. Сложным оказался момент продевания кольца резинового изделия в маленькие дырочки стрейч-сетки. Помог вязальный крючок.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 7. Выбранная модель платья предполагала пышную юбку, начинающуюся выше талии. Для исполнения замысла надутые изделия мы располагали на юбке рядами на расстоянии 1,5 см, оставляя между рядами 5–6 см.

Верхняя часть платья оформлялась неразвернутыми колечками. Их предварительно приходилось промокать бумажными полотенцами или салфетками, а затем пришивать насквозь иголкой с ниткой, соединяя таким образом основу и сетку.

Затем подшивался подол платья.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 8. В качестве дополнения к платью была сделана брошка из чёрных и розовых изделий с добавлением крупных гранёных прозрачных бусин.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 9. Образ нашей модели был завершён сапогами-чулками с украшениями, выполненными в той же технике, что и брошь.

Провокация в пределах дресс-кода

Этап 10. На этом работа была окончена. Рады представить итоги нашего труда.

Провокация в пределах дресс-кода

Так в коллекции Художественного МУзея МУсора появилась новая «Провокация в пределах дресс-кода», экспонат, который цепляет взгляд, задаёт вопрос о табуированности некоторых тем в обществе и заставляет задуматься о проблеме переработки резиновых изделий № 2.

Исполнители: Назарова Ирина и Рязанцева Ольга, г. Москва.