Как связаны такие противоположные вещи, как пахучий мусор и прекрасные духи?
Современная парфюмерия может стоить дороже украшений с драгоценностями, при этом бывает создана из непривычных для обывателя веществ и материалов. Известно, что даже мировые бренды добавляют в состав мочу, кровь и другую необычную органику. Именно из таких смесей получается экстравагантный и нетривиальный аромат. Конечно, он не пахнет, как некоторые его составляющие, но изюминка в запахе появляется именно благодаря таким отходам.
Идея оригинального и по-настоящему уникального аромата принадлежит французской компании «Etat Libre d’Orange». Вместе с «Ogilvy Paris» она создала парфюм, который точно не останется без внимания. Компания выпустила рекламный ролик, который удивляет, а его создание навеяно вопросом: как мы можем повторно использовать чрезмерное количество отходов, оставшихся от процесса производства парфюмерии?
«Люксовые бренды не могут больше игнорировать тот факт, что наша планета не является бездонной бочкой Данаид», — сказала креативный директор «Ogilvy Paris» Джоана О’Горман, имея ввиду древнегреческих миф о дочерях царя Даная – Данаидах, которые в наказание были обречены всю оставшуюся жизнь заполнять бездонную яму водой.
Имя будущего продукта производители выбрали, обыграв название сборника Шарля Бодлера «Les Fleurs du mal» (цветы зла) — «Les Fleurs du Déchet», или по-английски «The Flowers of Waste» (цветы отходов).
С первых кадров мы видим не цветущие букеты, которые призывают вдохнуть чувственный аромат, а мир отбросов, заплесневелых продуктов, поедаемых червями. Голос за кадром говорит короткую, но раскрывающую всю суть проекта фразу: «Отходы, но не мусор. Желанный аромат, созданный из нежеланного» (Trash, but never waste. The most wanted scent, made from the unwanted: Etat Libre d’Orange).
«Этот парфюм — результат долгого размышления о проблеме отходов в обществе», — пояснил Этьен Де’Свордт основатель и генеральный директор компании «Etat Libre d’Orange». «Помимо экологической проблемы, нам нужно изменить наше восприятие мусора, чтобы пересмотреть жизненный цикл продуктов, которые мы используем, и это сложная задача».
Технология переработки старого в новое шагнула даже в такие сферы, как парфюмерия, а это значит, что мировые тенденции идут в правильном направлении – люди всех профессий начинают задумываться о рациональном использовании ресурсов и о переработке уже использованных вещей. Именно пропагандой разумного потребления и формированием экологического мировозрения занимается Художественный МУзей МУсора «МУ МУ».