Комната «ХлаМУр»

  • Автор: Наина Величко
  • Техника: интерьер жилой комнаты в стиле «трэш-арт»

Людей надо любить, а вещи — использовать!
Наина Величко

Вы находитесь в комнате художницы Наины Величко.

Сама Наина выбрала очень удачное имя для собственной экспозиции — «ХлаМУр»!
Добро пожаловать в мир необыкновенной фантазии, тонкого юмора и высокого художественного вкуса!!!

Все экспонаты сделаны «по-честному», то есть придуманы спонтанно и собраны из того материала, который был в тот момент под рукой… и даже под ногами.

Первоначальная концепция «Дело — труба» была подсказана трубой, которая перегораживала окно с прекрасным видом на природу, как будто вставленным в рамку. Поэтому были собраны всевозможные трубы и трубочки: коктейльные, от туалетной бумаги, бобины для скотча, обоев, фотобумаги, обрезки металлических труб и т.п. Вы найдете их здесь в каждом предмете. Даже клеевая трубочка от термопистолета стала струйкой молока в инсталляции «Утренний кофе».

Комната "Хламур"

Дополнительно художница развивает тему переработки тары — от пузырьков и бутылок до конфетных и парфюмерных коробок. В эту же категорию попадают и пробки от шампанского (из них сделаны новогодние игрушки).

Однако простая переработка старых вещей (материальная часть проекта) не была бы интересна автору без более высокой идеи. Этой идеей стала тема природы, которая так красиво (несмотря на трубу!) смотрится в раме.

Сядьте на диван — и посмотрите на прекрасную картину природы!

Комната "Хламур"

Контраст с ней создают всевозможные техногенные цветы. Самый заметный среди них экспонат, на наш взгляд — «Цветочные часы».

Окно, напоминающее картину в раме, подсказало и другие решения: например, по тому же принципу создана подушка-поднос, вставленная в раму. А также инсталляции в витринах — «Бурлаки на Волге» (И.Репин), «Охотники на привале» (В.Перов), «Завтрак на траве» (Э.Манэ), «Девочка на шаре» (П.Пикассо), «Адам и Ева» (А.Дюрер) — пародии на шедевры мировой живописи. Их дополняет серия «Старые сказки на новый лад» — «Репка», «Емеля», «Дюймовочка».

Тему природы продолжили выставленные в витрине жуки-светляки, кувшинчики и другие предметы в рамках проекта «Всё до лампочки!»

Образы Шахматной доски и Кувшина поддерживают темы «Жизнь — игра» и «Живая вода». Эти дополнительные подсмыслы улавливаются нашими продвинутыми посетителями без пояснений, как и множество других 🙂 Пусть каждый из вас ищет и находит свое — такой у нас интеллектуальный интерактив!

Комната "Хламур"

ПРИНЦИПЫ ХЛАМУРА

Есть четыре вещи, которые имеют над нами несомненную архетипическую власть. Особенно они любимы женщинами всех времен и народов, поскольку придают налет роскоши любому образу или обстановке.
Эти волшебные предметы — бантик, кисточка, жемчужина и крыло.

Повесьте кисточку на сумку — сумка станет желаннее. Народ любит кисточку. Уже много веков этим активно пользуются на Ближнем и Дальнем Востоке, прицепляя кисточки хоть на диванные подушки, хоть на футляр с зубочисткой.

На что угодно прикрепите бантик — вещь сразу станет кокетливой и нарядной. Уже не одно поколение французов заигрывает именно таким образом…

Прикрепите жемчужину к чему угодно — хоть к кисточке с бантиком — статус вещи сразу поднимется. Это работает и в Европе, и в Азии.

Ну а крыло — и вовсе атрибут высокого полета! Любой предмет приобретет с ним почти ангельскую сущность, любая приземленная прозаичная вещь станет воздушной и одухотворенной! Иногда целое крыло для этого и не требуется — достаточно просто маленького перышка.

Подлинные мастера хлаМУра находят все это в хламе))) Кроме четырех символических деталей хлаМУра они обязательно используют основные принципы создания композиций в духе подлинной роскоши.

Комната "Хламур"

ПРИКЛАДНЫЕ ПРИНЦИПЫ ХЛАМУРА

Первый принцип гласит:
— Добавленные к чему угодно бантик, кисточка, жемчужина или крыло (перо) делают вещь притягательнее.

Принцип второй утверждает:
— Один «бриллиант» поднимает статус сотни стеклышек. И речь не только об украшениях. Стоит добавить что-то подлинное, добротное, благородное к любому кусочку пластмассы, как общий вид вещи сразу же становится драгоценным.

Третий принцип касается цвета:
— Кармин, золото или серебро, черный или белый — непременные спутники хлаМУра. Иногда достаточно одной маленькой детали карминового цвета, чтобы красиво завершить композицию.

Четвертый принцип касается формы:
— Форма должна быть стильной, легко читаемой, она не должна разрушаться цветом. Пестрота претит хлаМУру, а блеск помогает! Ровный и красивый цвет выявляет форму.

P/S/ На самом деле эти принципы распространяются и на подлинный гламурный стиль, который в течение последних десяти лет сохраняет популярность в моде и интерьерном декоре. Пользуйтесь на здоровье!